Задания 9. Расстояние на карте
Пройти тестирование по 10 заданиям
Пройти тестирование по всем заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
1)
2)
3)
4)
Точка А находится на высоте 156 метра. Сначала от А высота медленно снижается, после примерно трети пути — резкое снижение. Точка В на высоте 131 м.
Правильный ответ указан под номером 4.

Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец.
Для определения направлений можно воспользоваться стрелкой Север-Юг в левом верхнем углу карты. Перпендикуляр к стреле укажет направление запад-восток. Колодец находится на востоке от точки А.
Ответ: Восток.

Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
2 участок.
1. Расположен на южном склоне.
2. Рядом проходит дорога, что удобно для вывоза урожая.
В 1 см карты — 100 метров, поэтому что бы получить ответ в метрах, расстояние между пунктом А и колодцем, измеренное в сантиметрах, необходимо умножить на 100.
Однако на экране монитора карта могла измениться в размерах. Поэтому следует найти, во сколько раз расстояние между заданными точками больше длины масштабного отрезка, а затем полученное отношение умножить на 100.
Допустим, на мониторе длина масштабного отрезка 1,1 см. На мониторе длина от точки А до колодца равна 3,4 см, длина масштабного отрезка 1,1 см. Поэтому следует найти, во сколько раз расстояние между пунктом А и колодцем больше длины масштабного отрезка, а затем полученное отношение умножить на 100. Расстояние равно 3 отрезкам или 300 метрам. Имеем (3,4 : 1,1) · 100 = 309 м. Округлим: 310.
Ответ: 300 или 310 или 320.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до родника. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
1)
2)
3)
4)
От А сначала незначительный почти плоский участок, потом резкий подъем (близко расположены горизонтали) на холм и уменьшение крутизны склона.
Правильный ответ указан под номером 4.

Определите по карте, в каком направлении от колодца находится родник.
Для определения направлений можно воспользоваться стрелкой Север-Юг в левом верхнем углу карты. Перпендикуляр к стреле укажет направление запад-восток. Родник находится к югу от колодца.
Ответ: Юг.

Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
1 участок.
1. Расположен на южной экспозиции склона.
2. Рядом проходит дорога, что удобно для вывоза урожая.
В 1 см карты — 100 метров, поэтому что бы получить ответ в метрах, расстояние между пунктом А и родником, измеренное в сантиметрах, необходимо умножить на 100.
Однако на экране монитора карта могла измениться в размерах. Поэтому следует найти, во сколько раз расстояние между заданными точками больше длины масштабного отрезка, а затем полученное отношение умножить на 100.
Допустим, на мониторе длина масштабного отрезка 1,0 см. На мониторе длина от точки А до родника равна 2,0 см, длина масштабного отрезка 1,0 см. Имеем (2,0 : 1,0) · 100 = 200 м. Округлим до десятков метров: 200 метров.
Ответ: 200.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
1)
2)
3)
4)
От А сначала незначительный почти плоский участок, потом резкий подъем (близко расположены горизонтали) на холм и уменьшение крутизны склона.
Правильный ответ указан под номером 4.

Определите по карте, в каком направлении от точки В находится колодец.
Для определения направлений можно воспользоваться стрелкой Север-Юг в левом верхнем углу карты. Перпендикуляр к стреле укажет направление запад-восток. Колодец находится на западе от В.
Ответ: Запад.

Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
В ответе говорится о том, что указанным требованиям больше всего отвечает участок 3, и приведено два обоснования, из которых очевидно, что учащийся может найти на карте шоссе, понимает различие в освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на карте.
Пример ответа: лучше всего выбрать участок 3. Он находится на южном склоне рядом с шоссе, удобно отвозить яблоки в город
В ответе говорится о том, что больше всего подходит участок 3, и приведено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся может найти на карте шоссе или понимает различие в освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на карте.
ИЛИ
В ответе говорится о том, что больше всего подходит участок 3 или 1, и приведено одно обоснование, из которого очевидно, что учащийся понимает различие в освещённости склонов северной и южной экспозиции и умеет определять их на карте или может найти на карте шоссе.
Примеры ответов:
Участок 3, потому что он находится рядом с дорогой.
Участок 3, потому что он находится на склоне южной экспозиции.
Участок 1 подойдёт, так как он рядом с шоссе.

В каком году в Астраханской области наблюдалось превышение смертности над рождаемостью?
Показатель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Общий прирост населения за год, человек | 6747 | 4367 | 1872 | –381 |
Естественный прирост населения за год, человек | –615 | 561 | 820 | 671 |
1) 2007 г.
2) 2008 г.
3) 2009 г.
4) 2010 г.
Разница между рождаемостью и смертностью дает естественный прирост. Превышение смертности над рождаемостью показывает, что идет процесс убыли населения, значения уходят в минус. Превышение смертности над рождаемостью наблюдалось в 2007 году.
Правильный ответ указан под номером 1.

Определите миграционный прирост населения Астраханской области в 2010 г. Ответ запишите в виде числа.
Показатель | 2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. |
Общий прирост населения за год, человек | 6747 | 4367 | 1872 | –381 |
Естественный прирост населения за год, человек | –615 | 561 | 820 | 671 |
Общий прирост населения — это сумма естественного прироста и миграционного прироста. Следовательно, чтобы определить миграционный прирост надо из общего прироста вычесть естественный Миграционный прирост (убыль) составил:
−381 − 671 = −1052 человек.
Ответ: −1052.
В 1 см карты — 100 метров, поэтому что бы получить ответ в метрах, расстояние между пунктом А и колодцем, измеренное в сантиметрах, необходимо умножить на 100.
Однако на экране монитора карта могла измениться в размерах. Поэтому следует найти, во сколько раз расстояние между пунктом А и колодцем больше длины масштабного отрезка, а затем полученное отношение умножить на 100. Расстояние равно 4 отрезкам или 400 метрам.
Ответ: 400.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Измерение проводите между точкой и центром соответствующего условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
1)
2)
3)
4)
От А (вблизи отметки 160) снижение высоты почти до 130, потом резкий подъем, не доходящий до 150 и спуск к 142 метрам.
Правильный ответ указан под номером 1.

Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец.
Для определения направлений можно воспользоваться стрелкой Север-Юг в левом верхнем углу карты. Перпендикуляр к стреле укажет направление запад-восток. В рекомендуемых (в демоверсии) вариантах ответов на этот тип заданий предлагают следующие варианты ответов: С; Север; в северном. Колодец находится в северном направлении от точки А.
Ответ: Север.

Школьники выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Участок 1.
1. Ровная поверхность земли, необходимая для футбольного поля.
2 Нет растительности. Луг.
В 1 см карты — 100 метров, поэтому что бы получить ответ в метрах, расстояние между пунктом А и колодцем, измеренное в сантиметрах, необходимо умножить на 100.
Однако на экране монитора карта могла измениться в размерах. Поэтому следует найти, во сколько раз расстояние между пунктом А и колодцем больше длины масштабного отрезка, а затем полученное отношение умножить на 100.
Ответ: 240.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до точки с высотой 128,2. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А—В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?
1)
2)
3)
4)
Точки А и В находятся на одной высоте — 115 м. По этому показателю подходит только ответ 4. Этот профиль совпадает с рельефом, здесь указано двойное снижение высоты.
Правильный ответ указан под номером 4.

Определите по карте, в каком направлении от точки А находится точка с высотой 128,2.
Для определения направлений можно воспользоваться стрелкой Север-Юг в левом верхнем углу карты. Перпендикуляр к стреле укажет направление запад-восток. Точка с отметкой 128,2 находится на юге от точки А.
Ответ: Юг.

Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Участок 2.
1. Есть склон холма, что необходимо для катания на санках.
2. Нет растительности на склоне.
В 1 см карты — 100 метров, поэтому что бы получить ответ в метрах, расстояние между пунктом А и высотой 128,2, измеренное в сантиметрах, необходимо умножить на 100.
Однако на экране монитора карта могла измениться в размерах. Поэтому следует найти, во сколько раз расстояние между пунктом А и высотой 128,2 больше длины масштабного отрезка, а затем полученное отношение умножить на 100.
Ответ: 500.
Пройти тестирование по этим заданиям
Наверх