Задания 16. Выявление эмпирических зависимостей
Пройти тестирование по 10 заданиям
Пройти тестирование по всем заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word

Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Олег: «При удалении от Атлантического океана количество атмосферных осадков постепенно увеличивается».
2) Филипп: «При движении с запада на восток лето становится теплее».
3) Анастасия: «При удалении от Атлантического океана зимы становятся холоднее».
4) Диана: «Чем теплее зима, тем атмосферных осадков больше».
Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Европе на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения | Географические координаты пункта наблюдения | Средняя температура воздуха, °С | Атмосферные осадки, норма, мм | Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм | ||
---|---|---|---|---|---|---|
январь | июль | январь | июль | |||
Шалон | 48° с.ш. 4° в.д. | +2,2 | +18,5 | 48 | 61 | 629 |
Мюнхен | 48° с.ш. 11° в.д. | +0,5 | +19,3 | 48 | 127 | 928 |
Черновцы | 48° с.ш. 26° в.д. | –4,9 | +19,1 | 27 | 94 | 632 |
Кошице | 48° с.ш. 21° в.д. | –3,4 | +19,2 | 28 | 85 | 612 |

Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Алексей: «Чем выше расположен пункт, тем теплее в июле».
2) Анна: «Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовая амплитуда температур».
3) Екатерина: «Чем дальше на юго-восток, тем реже выпадают атмосферные осадки».
4) Александр: «Чем ближе к морю, тем реже выпадают атмосферные осадки».
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Название пункта | Географические координаты пункта наблюдения | Высота над уровнем моря, м | Средняя температура воздуха, °С | Среднегодовое количество дней с атмосферными осадками | |
---|---|---|---|---|---|
июль | январь | ||||
Санкт-Петербург | 60° с.ш. 30° в.д. | 4 | +17,7 | –8,5 | 122 |
Москва | 56° с ш. 37° в.д. | 147 | +18,5 | –10,3 | 119 |
Тамбов | 53° с.ш. 42° в.д. | 139 | +20,0 | –10,7 | 100 |
Астрахань | 46° с.ш. 48° в.д. | –22 | +25,3 | –6,7 | 40 |

Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Валерия: «Чем выше расположен пункт, тем меньше в нём среднегодовое количество атмосферных осадков».
2) Герман: «При движении из Европейской части России в Азиатскую зима становится холоднее».
3) Анна: «Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток».
4) Мария: «Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой».
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения | Географические координаты пункта наблюдения | Средняя температура воздуха, °С | Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм | Высота над уровнем моря, м | |
---|---|---|---|---|---|
июль | январь | ||||
Воронеж | 51° с.ш. 39° в.д. | +19,5 | –9,2 | 574 | 149 |
Октябрьский | 51° с.ш. 45° в.д. | +20,9 | –12,3 | 384 | 71 |
Кызыл | 51° с.ш. 94° в.д. | +26,6 | –30,2 | 223 | 628 |
Орск | 51° с.ш. 58° в.д. | +20,8 | –13,4 | 297 | 200 |

Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимостей между полученными характеристиками. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Мария: «Среднесуточная температура воздуха повышается при движении с востока на запад».
2) Иван: «Чем больше продолжительность дня, тем выше среднесуточная температура воздуха».
3) Фёдор: «Продолжительность дня увеличивается при движении с севера на юг».
4) Светлана: «Высота Солнца над горизонтом увеличивается при движении с востока на запад».
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными, полученными на местных метеостанциях 22 января 2013 г. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Название пункта | Географические координаты | Продолжитель- ность дня | Высота Солнца над горизонтом в полдень | Среднесуточная температура воздуха |
---|---|---|---|---|
Воронеж | 51° с.ш. 39° в.д. | 8 ч. 38 мин. | 18,7° | –8 °С |
Уфа | 55° с.ш. 56° в.д. | 8 ч. 13 мин. | 15,8° | –6 °С |
Вологда | 59° с.ш. 39° в.д. | 7 ч. 22 мин. | 11,1° | –18 °С |
Рязань | 55° с.ш. 39° в.д. | 8 ч. 13 мин. | 15,8° | –16 °С |

Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Дмитрий: «Чем восточнее расположен пункт, тем зимы становятся холоднее».
2) Глеб: «Чем восточнее расположен пункт, тем лето становится теплее».
3) Елена: «На параллели 50° с. ш. максимум атмосферных осадков выпадает в летнее время».
4) Наталья: «Чем ближе к Тихому океану, тем количество атмосферных осадков меньше».
Школьники нашли в Интернете климатические данные для пунктов, расположенных в Евразии на одной параллели, но на разных меридианах. Данные получены на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные школьниками данные представлены в следующей таблице.
Пункт наблюдения | Географические координаты пункта наблюдения | Средняя температура воздуха, °С | Атмосферные осадки, норма, мм | Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм | ||
---|---|---|---|---|---|---|
январь | июль | январь | июль | |||
Александров Гай | 50° с.ш. 48° в.д. | –11,1 | +23,6 | 33 | 23 | 337 |
Семипалатинск | 50° с.ш. 80° в.д. | –15,8 | +21,7 | 15 | 34 | 264 |
Благовещенск | 50° с.ш. 127° в.д. | –23,8 | +21,4 | 4 | 124 | 538 |
Кяхта | 50° с.ш. 106° в.д. | –21,6 | +19,0 | 3 | 85 | 329 |
Пройти тестирование по этим заданиям