На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по географии в 2022 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
читать полностью: спецификация.
Работа состоит из 30 заданий: заданий базового уровня сложности 15, повышенного — 13, высокого — 2. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.
Контролируемые предметные результаты ФК ГОС / предметные результаты ФГОС |
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
Примерное время выполнения задания (мин.) |
Задание 1. Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира/ формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об основных этапах географического освоения Земли | Б |
1 |
3 |
Задание 2. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах | Б |
1 |
3 |
Задание 3. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы на разных материках и в отдельных странах | П |
1 |
3 |
Задание 4. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах / овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Б |
1 |
3 |
Задание 5. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов | Б |
1 |
3 |
Задание 6. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени | Б |
1 |
3 |
Задание 7. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения | П |
1 |
4 |
Задание 8. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов | Б |
1 |
5 |
Задание 9. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения | Б |
1 |
4 |
Задание 10. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения | Б |
1 |
4 |
Задание 11. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения | В |
1 |
6 |
Задание 12. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания | П |
2 |
15 |
Задание 13. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения / формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов | Б |
1 |
5 |
Задание 14. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф | Б |
1 |
4 |
Задание 15. Формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде | П |
1 |
5 |
Задание 16. Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | П |
1 |
6 |
Задание 17. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов | П |
1 |
5 |
Задание 18. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени | П |
1 |
5 |
Задание 19. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов / формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём | П |
1 |
5 |
Задание 20. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах | Б |
1 |
5 |
Задание 21. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени | П |
1 |
5 |
Задание 22. Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Б |
1 |
4 |
Задание 23. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени | П |
1 |
4 |
Задание 24. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах | Б |
1 |
4 |
Задание 25. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения | П |
1 |
5 |
Задание 26. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах | П |
1 |
5 |
Задание 27. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения | Б |
1 |
4 |
Задание 28. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации | Б |
1 |
7 |
Задание 29. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф | В |
1 |
10 |
Задание 30. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени | П |
1 |
6 |
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
---|---|---|---|---|
Общий балл | 0–11 | 12–18 | 19–25 | 26–31 |
Источник: Письмо Рособрнадзора № 04−36 от 14.02.2022
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.

На экзамен по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий. Источник.