СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ
Образовательный портал для подготовки к экзаменам
География
география
сайты - меню - вход - новости


Об экзамене
С 2016 года вы­пуск­ни­ки де­вя­тых клас­сов долж­ны сда­вать че­ты­ре эк­за­ме­на фор­ма­та ОГЭ, два из ко­то­рых обязательные, а два по выбору.

На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по географии в 2020 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2020 ГОДА

Работа состоит из 30 заданий: заданий базового уровня сложности 15, повышенного — 13, высокого — 2.
Заданий с кратким ответом — 27, с развернутым ответом — 3.
Работа рассчитана на 150 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Контролируемые предметные результаты ФК ГОС / предметные результаты ФГОС

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли, различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий, результаты выдающихся географических открытий и путешествий

Б

1

3

Задание 2. Знать специфику географического положения России

Б

1

3

Задание 3. Знать и понимать особенности природы России

П

1

3

Задание 4. Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем

Б

1

3

Задание 5. Понимать географические явления и процессы в геосферах / овладение базовыми географическими понятиями и знаниями географической терминологии

Б

1

3

Задание 6.Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли

Б

1

3

Задание 7. Уметь определять на карте географические координаты / умение использовать географические знания для описания положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве

П

1

4

Задание 8. Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах

Б

1

5

Задание 9. Уметь определять на карте расстояния / использовать источники географической информации (картографические), необходимые для решения учебных, практико-ориентированных задач, а также практических задач в повседневной жизни

Б

1

4

Задание 10. Уметь определять на карте направления / умение использовать географические знания для описания положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве

Б

1

4

Задание 11. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

В

1

6

Задание 12. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию

П

2

15

Задание 13. Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач

Б

1

5

Задание 14. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Б

1

4

Задание 15. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем, меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

П

1

5

Задание 16. Уметь выявлять на основе представленных в разных формах результатов измерений эмпирические зависимости

П

1

6

Задание 17. Понимать географические следствия движений Земли / освоение системы знаний об основных географических закономерностях

П

1

5

Задание 18. Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли / умение использовать источники географической информации (картографические, статистические), необходимые для решения учебных задач

П

1

5

Задание 19. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени / использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни, положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве

П

1

5

Задание 20. Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России, связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран / освоение системы знаний о свойствах, признаках и размещении основных географических объектов

Б

1

5

Задание 21. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений / овладение базовыми географическими понятиями и знаниями географической терминологии

П

1

5

Задание 22. Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

Б

1

4

Задание 23. Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

П

1

4

Задание 24. Знать и понимать особенности населения России / умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни, положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве

Б

1

4

Задание 25. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

П

1

5

Задание 26. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно- хозяйственных зон и районов / освоение системы знаний о свойствах, признаках, размещении основных географических объектов

П

1

5

Задание 27. Уметь определять на карте местоположение географических объектов / умение использовать географические положения и взаиморасположения объектов и явлений в пространстве

Б

1

4

Задание 28. Знать и понимать основные географические понятия и термины; приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции

Б

1

7

Задание 29. Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений / умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и экономическими явлениями и процессами

В

1

10

Задание 30. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений / умение использовать географические знания для описания существенных признаков разнообразных явлений и процессов в повседневной жизни

П

1

6



ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл0—1112—1819—2526—31
Процент учащихся9,6%30%44,7%15,7%



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.




ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамен по географии можно взять линейку, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9-х классов (любого издательства)


Авторы заданий для подготовки к ОГЭ: Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова, Ю. А. Соловьева; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.