Об экзамене



С 2016 года вы­пуск­ни­ки де­вя­тых клас­сов долж­ны сда­вать че­ты­ре эк­за­ме­на фор­ма­та ОГЭ, два из ко­то­рых обязательные, а два по выбору.

На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по географии в 2021 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2021 ГОДА
читать полностью: спецификация.

Работа состоит из 30 заданий: заданий базового уровня сложности 15, повышенного — 13, высокого — 2.
Заданий с кратким ответом — 27, с развернутым ответом — 3.
Работа рассчитана на 150 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Контролируемые предметные результаты ФК ГОС / предметные результаты ФГОС

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира/ формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об основных этапах географического освоения Земли

Б

1

3

Задание 2. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах

Б

1

3

Задание 3. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы на разных материках и в отдельных странах

П

1

3

Задание 4. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах / овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Б

1

3

Задание 5. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов

Б

1

3

Задание 6. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени

Б

1

3

Задание 7. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения

П

1

4

Задание 8. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов

Б

1

5

Задание 9. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения

Б

1

4

Задание 10. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения

Б

1

4

Задание 11. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения

В

1

6

Задание 12. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания

П

2

15

Задание 13. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географического освоения / формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов

Б

1

5

Задание 14. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф

Б

1

4

Задание 15. Формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде

П

1

5

Задание 16. Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

П

1

6

Задание 17. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов

П

1

5

Задание 18. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени

П

1

5

Задание 19. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов / формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём

П

1

5

Задание 20. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах

Б

1

5

Задание 21. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени

П

1

5

Задание 22. Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Б

1

4

Задание 23. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени

П

1

4

Задание 24. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах

Б

1

4

Задание 25. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения

П

1

5

Задание 26. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах

П

1

5

Задание 27. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения

Б

1

4

Задание 28. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний об особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации

Б

1

7

Задание 29. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф

В

1

10

Задание 30. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени

П

1

6



ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

В 2021 году ОГЭ проводится только по русскому языку и математике, поэтому официальные шкалы на 2021 год по остальным предметам Рособрнадзор не разрабатывал. Ниже представлены шкалы на 2020 года.


Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл0—1112—1819—2526—31
Процент учащихся9,6%30%44,7%15,7%



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ

Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке.




ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамен по географии — линейка для измерения расстояний по топографической карте; непрограммируемый калькулятор; географические атласы для 7-9 классов для решения практических заданий. Источник.


Авторы заданий для подготовки к ОГЭ: Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова, Ю. А. Соловьева; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.