география
сайты - меню - вход - новости




Об экзамене

С 2016 года вы­пуск­ни­ки де­вя­тых клас­сов долж­ны сда­вать че­ты­ре эк­за­ме­на фор­ма­та ОГЭ, два из ко­то­рых обязательные, а два по выбору.

На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ОГЭ по географии в 2017 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.


ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ОГЭ ПО ГЕОГРАФИИ 2017 ГОДА

Работа состоит из 30 заданий: заданий базового уровня сложности 17, повышенного — 10, высокого — 3.
Заданий с кратким ответом — 27, с развернутым ответом — 3.
Работа рассчитана на 120 минут.


Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный, В — высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Знать и понимать географические особенности природы материков и океанов, народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; результаты выдающихся географических открытий и путешествий.

Б

1

1

Задание 2. Знать специфику географического положения России

Б

1

1

Задание 3. Знать и понимать особенности природы России

Б

1

2

Задание 4. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Б

1

2

Задание 5. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства России, природно-хозяйственных зон и районов

Б

1

2

Задание 6. Уметь приводить примеры природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения экологических проблем

Б

1

2

Задание 7. Знать и понимать особенности населения России

Б

1

1

Задание 8. Уметь находить информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

Б

1

2

Задание 9. Уметь анализировать в разных источниках информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами

П

1

3

Задание 10. Понимать географические явления и процессы в геосферах

Б

1

3

Задание 11. Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли

Б

1

3

Задание 12. Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

Б

1

3

Задание 13. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

Б

1

3

Задание 14. Уметь определять на карте географические координаты

П

1

3

Задание 15. Уметь объяснять существенные признаки географических объектов и явлений.
Знать и понимать природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем

В

2

14

Задание 16. Знать и понимать основные термины и понятия; уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач

Б

1

3

Задание 17. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

П

1

3

Задание 18. Уметь определять на карте расстояния

Б

1

3

Задание 19. Уметь определять на карте направления

Б

1

3

Задание 20. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию

П

2

14

Задание 21. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для чтения карт различного содержания

В

1

6

Задание 22. Уметь находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений

Б

1

2

Задание 23. Знать и понимать особенности основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов

В

1

10

Задание 24. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения поясного времени

П

1

4

Задание 25. Знать и понимать особенности природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов России; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных стран

П

1

5

Задание 26. Знать и понимать географические явления и процессы в геосферах

Б

1

3

Задание 27.Уметь анализировать информацию, необходимую для изучения разных территорий Земли

П

1

4

Задание 28. Уметь выявлять на основе представленных в разной форме результатов измерений эмпирические зависимости

П

1

6

Задание 29. Понимать географические следствия движений Земли

П

1

3

Задание 30. Уметь выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений

П

1

6



ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК

Отметка по пятибалльной шкале«2»«3»«4»«5»
Общий балл0—1112—1920—2627—32
Процент учащихся9,6%30%44,7%15,7%


ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На экзамен по географии можно взять линейку, непрограммируемый калькулятор и географические атласы для 7, 8 и 9-х классов (любого издательства)


Авторы заданий для подготовки к ОГЭ: Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова, Ю. А. Соловьева; использованы экзаменационные материалы ОГЭ.