Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
| Название пункта | Географические координаты пункта наблюдения | Высота над уровнем моря, м | Средняя температура воздуха, °С | Среднегодовое количество дней с атмосферными осадками | |
|---|---|---|---|---|---|
| июль | январь | ||||
| Санкт-Петербург | 60° с.ш. 30° в.д. | 4 | +17,7 | –8,5 | 122 |
| Москва | 56° с ш. 37° в.д. | 147 | +18,5 | –10,3 | 119 |
| Тамбов | 53° с.ш. 42° в.д. | 139 | +20,0 | –10,7 | 100 |
| Астрахань | 46° с.ш. 48° в.д. | –22 | +25,3 | –6,7 | 40 |
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Алексей: «Чем выше расположен пункт, тем теплее в июле».
2) Анна: «Чем дальше на юго-восток, тем меньше годовая амплитуда температур».
3) Екатерина: «Чем дальше на юго-восток, тем реже выпадают атмосферные осадки».
4) Александр: «Чем ближе к морю, тем реже выпадают атмосферные осадки».
В европейской части России при движении на юго-восток становится суше, осадки выпадают реже. От Санкт-Петербурга: 122, 119, 100, 40.
Правильный ответ указан под номером 3.



