Школьники из нескольких населенных пунктов России обменялись данными многолетних наблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
| Пункт наблюдения | Географические координаты пункта наблюдения | Средняя температура воздуха, °С | Среднегодовое количество атмосферных осадков, мм | Высота над уровнем моря, м | |
|---|---|---|---|---|---|
| июль | январь | ||||
| Воронеж | 51° с.ш. 39° в.д. | +19,5 | –9,2 | 574 | 149 |
| Октябрьский | 51° с.ш. 45° в.д. | +20,9 | –12,3 | 384 | 71 |
| Кызыл | 51° с.ш. 94° в.д. | +26,6 | –30,2 | 223 | 628 |
| Орск | 51° с.ш. 58° в.д. | +20,8 | –13,4 | 297 | 200 |
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Валерия: «Чем выше расположен пункт, тем меньше в нем среднегодовое количество атмосферных осадков».
2) Герман: «При движении из европейской части России в азиатскую зима становится холоднее».
3) Анна: «Среднее количество атмосферных осадков увеличивается при движении с запада на восток».
4) Мария: «Чем ниже расположен пункт, тем теплее там зимой».
От Воронежа на восток:
Правильный ответ указан под номером 2.



